Подписка на новости
Ваш адрес электронной почты:
ОПРОС
  1. Какие каналы получения информации о деятельности инспекций труда Вы выбираете?
Главная / Федеральная служба по труду и занятости / Открытая инспекция труда / Концепция развития работы Федеральной службы по труду и занятости с социальными сетями
Печать

Концепция развития работы Федеральной службы по труду и занятости с социальными сетями

I. Необходимость и предпосылки разработки настоящей концепции

В настоящее время основными нормативными актами, регулирующими порядок распространения информации о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также информации о деятельности Федеральной службы по труду и занятости (далее – Роструд) в сети Интернет являются федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2009 № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти», Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12.05.2012 № 581н, приказ Роструда от 26.02.2010 № 57 «О едином портале Федеральной службы по труду и занятости, включающем официальный сайт Роструда и web-представительства государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации».
Указанные нормативные акты не предусматривают раскрытия информации Роструда с использованием одного из наиболее перспективных ресурсов, обеспечивающего распространение информации в сети Интернет – социальных сетей. Тем не менее, Роструд намерен использовать данный инструмент информационного взаимодействия с гражданами и реализовать данное направление деятельности в ходе осуществления мероприятий Ведомственного плана по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2014 год с учетом «горизонта планирования» до 2018 года, утвержденного приказом Роструда от 28.04.2014 № 175.
Развитие работы Роструда с социальными сетями позволит повысить посещаемость данного Интернет-ресурса, а также цитируемость информации, размещаемой на официальном сайте Роструда. Таким образом, будет обеспечен рост информированности граждан о деятельности Роструда, а также о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Распространение информации Роструда в социальных сетях и ее открытое обсуждение позволит повысить уровень вовлечения Интернет-пользователей в обсуждение актуальных вопросов, касающихся деятельности Роструда и обеспечить ее дальнейшее совершенствование.

II. Цели и задачи настоящей концепции

Целью настоящей концепции является увеличение доли граждан Российской Федерации, имеющих возможность постоянно получать актуальную информацию о деятельности Роструда, а также соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также доли граждан Российской Федерации, имеющих возможность участвовать в совершенствовании деятельности Роструда
Задачами настоящей концепции являются:

  • обеспечение открытости информации о деятельности Роструда путем использования современных Интернет-средств, предоставляющих как массовый, так и персональный канал коммуникации с гражданами;
  • обеспечение повышения общественного внимания к направлениям деятельности Роструда, в том числе в сфере обеспечения соблюдения законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • повышение информированности граждан Российской Федерации о полномочиях Роструда, порядке и результатах их реализации;
  • вовлечение граждан Российской Федерации в общественное обсуждение направлений совершенствования деятельности Роструда.

III. Направления мероприятий концепции

1. Создание, информационное сопровождение и развитие в социальных сетях официальных аккаунтов Роструда.
2. Обеспечение возможности перехода к аккаунтам Роструда в социальных сетях с официального сайта Роструда.
3. Обеспечение возможности репостинга информационных материалов, размещаемых на официальном сайте Роструда в социальных сетях.
4. Обеспечение возможности взаимодействия ответственных должностных лиц Роструда с пользователями социальных сетей.
5. Обеспечение реализации дополнительных механизмов обратной связи с гражданами.
6. Осуществление мониторинга и анализа предложений по совершенствованию деятельности Роструда, поступающих через официальные аккаунты Роструда в социальных сетях.

VI. Ожидаемые результаты реализации концепции

Реализация мероприятий в рамках настоящей концепции позволит обеспечить увеличение доли граждан Российской Федерации, имеющих возможность постоянно получать актуальную информацию о деятельности Роструда и соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также доли граждан Российской Федерации, имеющих возможность участвовать в совершенствовании деятельности Роструда и положительно оценивающих качество работы Роструда.