Подписка на новости
Ваш адрес электронной почты:
ОПРОС
  1. Какие каналы получения информации о деятельности инспекций труда Вы выбираете?
Печать

Заместитель руководителя Роструда об отказе организаций от круглой печати

20.05.2015
С 07.04.2015 организации больше не обязаны иметь и применять круглую печать. Отказ от привычного напугал бухгалтеров и вызвал массу вопросов. Поэтому мы решили обратиться к специалистам разных ведомств и узнать, что же они думают об отказе компаний от применения печати

Так, к примеру, заместитель руководителя Роструда Шкловец Иван Иванович порекомендовал, прежде чем отказываться от проставления печати в трудовых книжках, хорошо все обдумать: «Действительно, хозяйственным обществам теперь предоставлено право не иметь круглую печать. Такие изменения не направлены на запрет печати как инструмента бумажного документооборота вообще, это лишь возможность отказаться от нее, в частности, в пользу современных способов идентификации. При этом Правила ведения трудовых книжек и Инструкция по заполнению трудовой книжки по-прежнему предусматривают использование печати. Очевидно, что для разрешения этой проблемы требуется разъяснение уполномоченных органов, возможно Минтруда России. Ведь вопросы использования печати при ведении трудовых книжек находятся в сфере внимания не только инспекций по труду, но и органов ПФР и службы занятости, куда работники предъявляют трудовые книжки. Пока же хозяйственным обществам следует взвешенно подходить к вопросу о полном исключении печати из документооборота, не забывая еще и о том, что для этого потребуется внести изменения в устав”. 

А о возможных проблемах при непроставлении печати работодателя в листке нетрудоспособности рассказала начальник отдела правового обеспечения страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Правового департамента ФСС РФ Ильюхина Татьяна Митрофановна: “Работодатели-физлица ставят печать в больничном листе при ее наличии. Аналогичные правила, вероятно, будут действовать и в отношении хозяйственных обществ в связи с отменой норм о необходимости иметь круглую печать. Это представляется обоснованным, поскольку в таком случае федеральным законом обязанность ставить печать работодателя на больничном листе не установлена. До тех пор пока бланки документов и порядок их заполнения не приведены в соответствие с законодательством, решение вопроса о том, ставить ли печать на таких документах, остается на усмотрение работодателя. Если работодатель готов отстаивать свою позицию в суде, он может не использовать печать в подобном случае”. Как видим, пользоваться новым правом организациям нужно с осторожностью, только после взвешивания всех «за» и «против».

Источник: Главная книга




Возврат к списку