Подписка на новости
Ваш адрес электронной почты:
ОПРОС
  1. Какие каналы получения информации о деятельности инспекций труда Вы выбираете?
Печать

Обзор исполнения государственной функции надзора и контроля в I квартале 2015 года

 
Обзор исполнения государственной функции надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат безработным гражданам, признанным в установленном порядке безработными в I квартале 2015 года 

В период с 1 января 2015 по 31 марта 2015 года в Федеральную службу по труду и занятости представлено 85 нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из них 55 нормативных правовых актов не содержали норм и положений, регулирующих вопросы переданного полномочия Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 

На соответствие нормам и положениям федерального законодательства проверены 30 нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 

По результатам проверок было установлено, что поступившие в Роструд нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты (утверждены), в том числе по следующим вопросам: 

 - региональные программы содействия занятости населения и иные целевые программы субъектов Российской Федерации;
 
 - разграничения полномочий в области содействия занятости населения; 

 - внесения изменений в положения об органах государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области занятости населения. 

По результатам проверок было подготовлено 30 актов о результатах проверки нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, из них 22 акта о результатах проверки - на соответствие нормам и положениям федерального законодательства и 8 актов о результатах проверки – на несоответствие нормам и положениям федерального законодательства. 

По результатам надзора и контроля за отчетный период направлено 8 предписаний о внесении изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (Тамбовская область, Ивановская область, Республика Адыгея, Сахалинская область, Кировская область, Орловская область, Республика Башкортостан – 2 предписания). 

Основаниями для направления предписаний высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации или органам государственной власти субъектов Российской Федерации являлись следующие нарушения федерального законодательства: 

 - несоответствие определенного федеральными законами на очередной финансовый год и плановый период объема субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации и объему субвенции, установленному в региональных государственных программах содействия занятости населения либо несвоевременная их корректировка; 

 - включение в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации (в приложения к нормативному правому акту) норм и положений, противоречащих Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в частности, статье 7.1 Закона, определяющей перечень социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 

В соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 9 декабря 2014 г. № 412 «Об утверждении Плана проведения в 2015 году проверок полноты и своевременности предоставления нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Федеральную службу по труду и занятости» были проведены плановые проверки полноты и своевременности предоставления в 2013 - 2014 годах нормативных правовых актов 4 субъектов Российской Федерации. 

По результатам плановых проверок Федеральной службой по труду и занятости подготовлено 4 акта о результатах проверок. 

В ходе плановых проверок в 4 субъектах (Республика Алтай, Республика Башкоторстан, Республика Бурятия, Республика Калмыкия) выявлено, что не все экземпляры принятых нормативных правовых актов были представлены в Федеральную службу по труду и занятости, в связи с чем в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации было направлено 4 требования о представлении соответствующих нормативных правовых актов в Роструд. 

Также следует отметить, что из представляемых в Роструд экземпляров нормативных правовых актов – 2 экземпляра нормативных правовых актов не соответствовали требованиям по их оформлению для представления в Роструд (Ярославская область, Пермский край). 

По данным фактам направлены письма в субъекты Российской Федерации, в которых указано, какие требования к оформлению экземпляра нормативного правового акта были нарушены и об обеспечении повторного их представления в Роструд в надлежащем оформлении. 

Необходимо обратить внимание, что направляемый для проверки экземпляр нормативного правового акта должен иметь все общепринятые реквизиты, быть четким для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и уменьшения маштаба, заверен подписью уполномоченного должностного лица субъекта Российской Федерации и печатью. 

Экземпляр нормативного правового акта субъекта Российской Федерации направляется в Роструд в течение 10 дней после его принятия.