Подписка на новости
Ваш адрес электронной почты:
ОПРОС
  1. Какие каналы получения информации о деятельности инспекций труда Вы выбираете?
Печать

Обзор исполнения Рострудом государственных функций по надзору и контролю за 1 полугодие 2015 года

 
Обзор исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственных функций по надзору и контролю за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан за I полугодие 2015 года

В течение первого  полугодия 2015 года Рострудом проведены 10 проверок осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, из них:

1 внеплановая выездная проверка осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными в Чеченской Республике;

8 плановых выездных проверок осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными в г. Санкт-Петербурге, Чувашской Республике, Республике Северная Осетия – Алания, Кабардино - Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Дагестан, Республика Ингушетия, Ставропольский край;

1 плановая документарная проверка осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными в Тамбовской области.

Плановые проверки, проводились в соответствии с графиком, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости от 15 декабря 2014 года № 417(в редакции приказа от 20 марта 2015 г. № 80)  «О графике надзорно - контрольных проверок в субъектах Российской Федерации на 2015 год».

Проверками было охвачено 10 органов исполнительной власти, осуществляющих переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в 10 субъектах Российской Федерации и 47 центрах занятости населения.

В ходе проверок, проведенных в I полугодии 2015 года, должностными лицами Роструда было запрошено и рассмотрено 9 400  личных дел получателей государственных услуг в сфере занятости населения и выявлено   16 736  фактов нарушений установленных норм и требований законодательства в сфере занятости населения.

Следует отметить, что до выезда в субъект Российской Федерации в рамках проведения проверки проводился анализ  информации, содержащейся в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц (далее – Регистр), то есть использовалась дистанционная форма контроля.

Наибольший удельный вес в общем количестве выявленных нарушений (80 %) составили нарушения, допущенные при осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице.


Кроме того в структуре нарушений можно выделить нарушения, допущенные при осуществлении социальных выплат в виде материальной помощи (11%),  стипендии, выплачиваемой  в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению  органов службы занятости  (8 %), а также нарушения, допущенные при назначении досрочной пенсии по предложению органов службы занятости (1 %).

В ходе проверки соблюдения норм Закона Российской Федерации от   19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) выявлены следующие факты нарушений требований:

  • пункта 2 статьи 3 в части признания граждан безработными и назначения им пособия по безработице  без предоставления (или ранее дня предъявления) справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы органам службы занятости;
  • пункта 1 статьи 28  в части предоставления гарантий социальной поддержки безработных граждан;
  • пункта 3 статьи 24 в части прекращения выплаты пособия по безработице в связи с трудоустройством на общественные работы безработных граждан, не относящихся к категориям лиц, установленных пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости, и для которых оплачиваемые общественные работы не считались подходящей работой;
  • пункта 1 статьи 30, пункта 1 статьи 33, статьи 34 в части определения размера и периодов  выплаты пособия по безработице;
  • статьи 31 в части определения условий и сроков выплаты пособия по безработице;
  • пункта 1 статьи 32, в части принятия решения об увеличении продолжительности предоставления государственной услуги в первом периоде выплаты пособия по безработице сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж продолжительностью 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;
  • пункта 2 статьи 32, в соответствии с которыми пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости,  может назначаться безработным гражданам по предложению органов службы занятости при условии наличия страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин, соответственно, и при отсутствии возможности для трудоустройства;
  • пунктов 2, 3, 4 статьи 35 в части принятия решений о прекращении, приостановке либо при принятии решений не производить выплату пособия по безработице при отсутствии оснований для принятия данных решений, а также по основаниям, не входящим в установленный перечень;
  • пункта 2 статьи 16.1 в части соответствия информации, внесенной в Регистр фактическим результатам работы центров занятости населения и содержанию документов, находящихся в личных делах граждан.


Среди нарушений требований Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее – Административный регламент), следует отметить следующие факты нарушений требований:

  • пунктов 19 и 192 в части принятия решения о прекращении выплаты стипендии по основаниям, не входящим в установленный перечень;
  • пунктов  20,  21, 242  и 255 в части принятия решения о прекращении выплаты материальной помощи  по основаниям, не входящим в установленный перечень;
  • пункта 41 в части формирования ведомости на выплату пособия по безработице реже двух раз в месяц;
  • пунктов 141, 145  в части осуществления работником центра занятости населения действий по формированию приказа о прекращении выплаты пособия по безработице, форма которого установлена Приложением № 11 к Административному регламенту;
  • пунктов 162 и 166 Административного регламента в части предоставления государственной услуги в виде выплаты стипендии в отсутствие справки об успеваемости гражданина и (или) справки о посещении занятий;
  • пункта 112 в части принятия решения об увеличении продолжительности первого периода выплаты пособия по безработице без предоставления выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, подтверждающей наличие необходимого страхового стажа;
  • пункта 225 в части назначения выплаты материальной помощи до предъявления образовательным учреждением сведений об успеваемости и посещении занятий в период профессионального обучения гражданина;
  • пункта 270 в части наличия основания для отмены решений о приостановке, прекращении предоставления государственной услуги;
  • пункта 290 в части не ежемесячного предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные центром занятости населения сроки  и стипендии при условии успеваемости и регулярного посещения занятий;
  • пунктов 292 - 294  в части превышения максимальных сроков исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги по осуществлению социальных выплат в виде выплаты пособия по безработице, стипендии, материальной помощи; 
  • и другие.


В ходе проверок были выявлены также факты нарушений требований:

пункта 5 статьи 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части соблюдения условий для выплаты пособия по безработице  и стипендии в размере  средней заработной платы по региону.

Общая сумма невыплаченных (недоплаченных) средств по выявленным в ходе плановых выездных проверок случаям нарушений  прав 297 граждан составила 258,4 тыс. рублей, в том числе в виде:

пособия по безработице – 241,2 тыс. рублей;

стипендии – 11,7 тыс. рублей;

материальной помощи – 5,5 тыс. рублей.

Общая сумма переплаченных средств 292 гражданам составила 1193,5 тыс. рублей, в том числе в виде:

пособия по безработице – 655,3 тыс. рублей;

стипендии –406,0 тыс. рублей;

материальной помощи – 9,5 тыс. рублей.