Подписка на новости
Ваш адрес электронной почты:
ОПРОС
  1. Какие каналы получения информации о деятельности инспекций труда Вы выбираете?
Печать

Информация о результатах плановой выездной проверки деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

В соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 14 апреля 2014 года № 155 в период с 26 мая по 30 мая 2014 года проведена плановая выездная проверка деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

В ходе проведения проверки комиссией установлено, что деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 декабря 2008 года № 148-оз «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» осуществляют органы местного самоуправления. Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

При проведения проверки по контролю за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан выявлены нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе отсутствие в личных делах недееспособных отчетов о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного, несоблюдении сроков предоставления отчетов о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного, отсутствие описи имущества совершеннолетних недееспособных граждан, отсутствие заключения противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза у подопечных, отсутствие справки о соответствии жилых помещений кандидатов в опекуны санитарным и техническим правилам и нормам, отсутствие справки об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемых органами внутренних дел, несоблюдение сроков обследования условий жизни граждан, выразивших желание стать опекунами.

По результатам проверки комиссия установила, что организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан осуществляется с нарушениями Федерального закона от 24  апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах по осуществлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», а также приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года № 891н «О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927» в части порядка ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, проверок условий жизни.

 

По результатам проверки Рострудом составлен акт проверки с указанием выявленных нарушений и сроком их устранения.