Подписка на новости
Ваш адрес электронной почты:
ОПРОС
  1. Какие каналы получения информации о деятельности инспекций труда Вы выбираете?
Печать

Результаты надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ ЗА 2013г.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, ЗА 2013 ГОД

 

В 2013 году была осуществлена проверка 217 нормативных правовых актов, представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Роструд.

По результатам проверок было установлено, что 117 нормативных правовых актов не содержат норм и положений, регулирующих вопросы переданных полномочий, в связи с чем на соответствие нормам и положениям федерального законодательства подлежали проверке 100[i]нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Поступившие в Роструд нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации приняты (утверждены), в том числе по следующим вопросам:

региональные программы содействия занятости населения и иные целевые программы субъектов Российской Федерации;

разграничения полномочий в области содействия занятости населения;

внесения изменений в положения об органах государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области занятости населения.

Из зарегистрированных экземпляров нормативных правовых актов – 10 экземпляров нормативных правовых актов не соответствуют требованиям по их оформлению для представления в Роструд: Республик Адыгея (2 письма), Карелия, Татарстан и Чувашской Республики, Красноярский край, Амурской, Вологодской, Кемеровской, Тюменской области.

По данным фактам направлены письма в субъекты Российской Федерации, в которых указано, какие требования к экземпляру нормативного правового акта нарушены.

По результатам проверок было подготовлено 87 Актов о результатах проверки нормативного правового акта субъекта Российской Федерации. 69 Актов о результатах проверки - на соответствие нормам и положениям федерального законодательства и 18 Актов о результатах проверки – на несоответствие нормам и положениям федерального законодательства.

По результатам надзора  за указанный период высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации направлено 18 предписаний об отмене  нормативных правовых актов  субъектов Российской Федерации  или о внесении в них изменений: Республика Саха (Якутия), Владимирская область, Тюменская область, Калужская область, Оренбургская область, Тульская область, Республика Татарстан, Новгородская область, Амурская область, Тюменская область, Брянская область, Свердловская область, Республика Саха (Якутия), Тюменская область, Омская область, Новгородская область, Московская область, Брянская область.

Президенту Республики Саха (Якутия) предписание № 1 о внесении изменений в приложение № 2 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2013 года № 1871 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 958 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»;

Временно исполняющему обязанности Губернатора Владимировской области предписание № 2 о внесении изменений в постановление Губернатора Владимировской области от 25.10.2012 № 1208 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 27.10.11 №1168 "О долгосрочной целевой Программе содействия занятости населения Владимирской области на 2012-2014 годы»;

Губернатору Тюменской области предписание № 3 о внесении изменений в постановление Правительства Тюменской области от 27 мая 2013 г. № 181‑ п «О внесении изменений в постановление от 07.07.2009 № 184»;

Губернатору Калужской области предписание № 4 о внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 24 июня 2013 г. № 424 «О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 09.09.2010 № 359 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Калужской области на 2011 – 2013 годы»;

Губернатору Оренбургской области предписание № 5 о внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 4 июня 2013 года № 424 – пп «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2011 № 884-пп»;

Губернатору Тульской области предписание № 6 о внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 19.06.2013 № 289 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 № 90 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2012 - 2016 годы»;

Президенту Республики Татарстан предписание № 7 о внесении изменений в положения Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2013 № 426 "О внесении изменений в Республиканскую программу содействия занятости населения на 2011 - 2013 годы, утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.10.2010 № 858 "Об утверждении Республиканской программы содействия занятости населения на 2011 - 2013 годы»;

Губернатору Новгородской области предписание № 8 о внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 5 декабря 2012 года № 813 «О внесении изменений в областную целевую программу «Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы»;

Губернатору Амурской области предписание № 9 о внесении изменений в постановление губернатора Амурской области от 19.03.2013 № 68 «Об утверждении Положения об управлении занятости населения Амурской области»;

Губернатору Тюменской области предписание № 10 о внесении изменений в приложение к распоряжению Правительства Тюменской области от 26 августа 2013 г. № 1634-рп «О внесении изменений в распоряжение от 30.08.2012 №1684‑ рп»;

Губернатору Брянской области предписание № 11 о внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Брянской области от 16 декабря 2013 г. № 724-п «О внесении изменений в государственную программу "Содействие занятости населения и государственное регулирование социально трудовых отношений и охраны труда в Брянской области"(2012-2015 годы)»;

Губернатору Свердловской области предписание № 12 о внесении изменений в положения приложения постановления Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1272-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года»;

Президенту Республики Саха (Якутия) предписание № 13 о внесении изменений в приложение к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2013 года № 2318 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 958 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»;

Губернатору Тюменской области предписание № 14 о внесении изменений в«Об утверждении государственной программы Тюменской области "Основные направления развития в области содействия занятости населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений" на 2014-2016 годы»;

Главное управление государственной службы занятости населения Омской области предписание № 15о внесении изменений в приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 13 ноября 2013 года № 51-п «О внесении изменений в приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 11 мая 2011 года № 24-п»;

Губернатору Новгородской области предписание № 16о внесении изменений в положения приложения к постановлению Правительства Брянской области от 16 декабря 2013 г. № 724-п «О внесении изменений в государственную программу «Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области» (2012 - 2015 годы)»;

Правительство Московской области предписание № 17 о внесении изменений в положения изменений, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области «Содействие занятости населения Московской области на 2013 - 2015 годы», утвержденные постановлением Правительства Московской области от 10.12.2013 № 1032/53;

Правительство Брянской области предписание № 18 о внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Брянской области от 16 декабря 2013 г. № 724-п «О внесении изменений в государственную программу «Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области» (2012 - 2015 годы)».

Во исполнение предписаний приняты и представлены в установленный срок в Роструд соответствующие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, подтверждающие устранение выявленных нарушений.

Основаниями для направления предписаний высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации или органам государственной власти субъектов Российской Федерации являлись следующие нарушения федерального законодательства:

несоответствие определенного федеральными законами на очередной финансовый год и плановый период объема субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации и объему субвенции, установленному в региональных государственных программах содействия занятости населения либо несвоевременная их корректировка;

включение в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации (в приложения к нормативному правому акту) норм и положений, противоречащих Закону Российской Федерации   от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в частности, статье 7.1 Закона, определяющей перечень социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе, с учетом изменений, вступившими в силу с 1 сентября 2013 года.

В соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 12 декабря 2012 г.  № 261 «Об утверждении Плана проведения в 2013 году плановых проверок полноты и своевременности предоставления нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в Федеральную службу по труду и занятости» были проведены плановые проверки полноты и своевременности предоставления в 2012 - 2013 годах нормативных правовых актов 35 субъектов Российской Федерации.

В ходе плановых проверок Республик Мордовия, Хакасия, Саха (Якутия) и Адыгея, Карачаево-Черкесской и Чеченской Республики, Ивановской, Тульской, Тверской, Омской, Свердловской, Ярославской, Липецкой, Тюменской, Магаданской, Смоленской, Московской и Костромской областей, города Санкт-Петербурга, Еврейской автономной области, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского и Алтайского края нарушений в части полноты и своевременности предоставления нормативных правовых актов в Федеральную службу по труду и занятости не выявлено.

Не все экземпляры принятых нормативных правовых актов были представлены в Федеральную службу по труду и занятости следующими субъектами Российской Федерации: Республика Ингушетия, Белгородская область, Владимировская область, Республика Марий Эл, Ставропольский край, Рязанская область, Новгородская область, Амурская область, Республика Карелия, Вологодская область, Республика Коми, Калининградская область.

По результатам плановых проверок в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации было направлено 12 требований о представлении нормативных правовых актов в Роструд.

Все требования исполнены в установленные сроки.

 

Качество и эффективность исполнения указанной государственной функции зависит от безусловного исполнения положений законодательства Российской Федерации высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в части:

обеспечения своевременного представление в Федеральную службу по труду и занятости экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней после дня их принятия;

своевременного и в полном объеме исполнения и представления экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых на основании предписаний Роструда в случае их выдачи;

надлежащего оформления экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.