Подписка на новости
Ваш адрес электронной почты:
ОПРОС
  1. Какие каналы получения информации о деятельности инспекций труда Вы выбираете?
Печать

Информация об исполнении Федеральной службой по труду и занятости государственных функций по надзору и контролю за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в 2013 году

 
В течение 2013 года Рострудом осуществлено 20 надзорно-контрольных проверок осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, из них:

  • 15 плановых выездных проверок;
  • 3 плановые камеральные (документарных) проверки по данным, содержащимся в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц (далее – Регистр);
  • 2 внеплановые надзорно­–контрольные проверки.

Плановые надзорно-контрольные проверки проводились в соответствии с графиком, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости от 17 декабря 2012 года № 265 «О графике надзорно-контрольных проверок в субъектах Российской Федерации на 2013 год» (в ред. приказа Роструда от 6 сентября 2013 года № 193).

Основной задачей плановых надзорно-контрольных проверок являлось соблюдение органами службы занятости субъектов Российской Федерации законодательства о занятости населения при осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также при обеспечении государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан за соответствующий период.

Плановые выездные проверки

В 2013 году плановые выездные надзорно-контрольные проверки (далее – плановые выездные проверки) проведены в Брянской, Орловской, Тульской, Пензенской, Ленинградской, Свердловской, Ульяновской, Кемеровской, Самарской, Томской и Волгоградской областях, Хабаровском крае, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Хакасия и Республике Татарстан.

Проверками было охвачено 15 органов исполнительной власти, осуществляющих переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в 15 субъектах Российской Федерации и 114 центров занятости населения (29 % от общего количества центров занятости населения, функционирующих на территории проверенных субъектов Российской Федерации).

Доля проверенных центров занятости населения в общем объёме центров занятости населения, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации, составила:

В ходе проверок было запрошено и проверенно 12 108 личных дел получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выявлено 16 775 фактов нарушений норм и требований законодательства о занятости населения (в среднем, на каждое личное дело приходилось 1,4 нарушения), а также 384 гражданина, права которых были нарушены при осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Общий объем невыплаченных (недоплаченных) гражданам денежных средств по выявленным в ходе плановых выездных проверок фактам нарушений законодательства о занятости населения составил 847 324,92 рублей, из них в виде:

  • пособия по безработице – 717 683,54 рублей;
  • стипендии – 99 007,22 рублей;
  • материальной помощи – 30 634,16 рублей.


п/п

Наименование субъекта Российской Федерации

Общий объем невыплаченных (недоплаченных) средств (рублей)

Всего

в том числе в виде

пособия по безработице

стипендии

материальной помощи

1

Брянская область

18 557,92

18 413,37

-

144,55

2

Орловская область

53 576,87

49 983,52

3 565,93

27,42

4

Тульская область

12 401,66

9 948,50

2 433,06

20,10

5

Пензенская область

25 044,42

25 044,42

-

-

7

Ленинградская область

57 837,40

35 160,66

22 676,74

-

8

Хабаровский край

197 973,05

180 426,33

15 797,42

1 749,30

9

Свердловская область

39 947,16

39 584,54

-

362,62

10

Карачаево-Черкесская Республика

20 093,43

15 965,20

4 128,23

-

11

Ульяновская область

48 272,34

1 151,61

41 865,39

5 255,34

12

Кемеровская область

119 273,93

110 741,06

1 814,24

6 718,63

13

Республика Хакасия

105 174,50

98 860,55

1 832,16

4 481,79

14

Самарская область

42 588,63

40 241,84

2 319,37

27,42

15

Республика Татарстан

106 583,61

92 161,94

2 574,68

11 846,99

Итого:

847 324,92

717 683,54

99 007,22

30 634,16


Общий объем денежных средств, выплаченных гражданам с нарушением законодательства о занятости населения (переплата), составил 12 022 549,25 рублей, из них в виде:

  • пособия по безработице – 5 475 627,94 рублей;
  • стипендии – 6 142 777,36 рублей;
  • материальной помощи – 404 143,95 рублей.


п/п

Наименование субъекта Российской Федерации

Общий объем переплаченных средств (рублей)

Всего

в том числе в виде:

пособия по безработице

стипендии

материальной помощи

1

Брянская область

 60 700,95  

 60 679,94  

-  

 21,01  

2

Орловская область

283 569,91  

259 655,69  

9 483,10  

14 431,12  

4

Тульская область

446 460,04 

82 635,87  

333 548,19  

30 275,98  

5

Пензенская область

266 852,22  

235 451,87  

19 758,30  

11 642,05  

7

Ленинградская область

233 071,93  

47 402,65  

185 669,28  

-  

8

Хабаровский край

5 747 063,39  

1 827 058,39  

3 626 553,42  

293 451,58  

9

Свердловская область

156 330,30  

 46 453,13  

107 697,25  

2 179,92  

10

Карачаево-Черкесская Республика

484 651,73  

223 526,93  

261 124,80  

 -

11

Ульяновская область

438 646,02  

212 056,38  

217 302,35  

9 287,29  

12

Кемеровская область

722 880,99  

332 230,03  

371 937,68  

18 713,28  

13

Республика Хакасия

333 949,31  

235 514,57  

 98 434,74  

 -

14

Самарская область

2335922,79

1 795 678,05

532634,98

7 609,76  

15

Республика Татарстан

512 449,67  

 117 284,44  

 378 633,27  

16 531,96  

Итого:

12 022 549,25

5 475 627,94

6 142 777,36

404 143,95

 

Плановые камеральные (документарные) проверки

Плановые камеральные проверки в отчетном периоде проведены в Новосибирской и Челябинской областях, Республике Карелия.

Проверками было охвачено 3 органа исполнительной власти, осуществляющих переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в 3 субъектах Российской Федерации и 89 центров занятости населения (100 % от общего количества центров занятости населения в проверенных субъектах Российской Федерации).

В ходе камеральных проверок, проведенных в 2013 году, должностными лицами Роструда была рассмотрена информация, содержащаяся в 66 860 электронных личных делах получателей государственных услуг, выявлено 27 109 фактов нарушений установленных норм и требований законодательства о занятости населения (в среднем в каждом субъекте Российской Федерации, охваченном проверкой, факты нарушений выявлялись в 62,0 % рассмотренных личных дел), а также 11 граждан, права которых были нарушены при осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Общий объем невыплаченных (недоплаченных) гражданам денежных средств по выявленным в ходе плановых камеральных проверок фактам нарушения законодательства о занятости населения составил 73 641,96 рублей, из них в виде:

  • пособия по безработице – 53 323,07 рублей;
  • стипендии – 20 318,89 рублей.


п/п

Наименование субъекта Российской Федерации

Общий объем переплаченных средств (рублей)

Всего

в том числе в виде

пособия по безработице

стипендии

материальной помощи

1

Новосибирская область

488 969,18

145 752,77

343 216,41

-

2

Республика Карелия

431 912,42

231 205,81

193 589,78

7 116,83

Итого:

920881,60

376 958,58

536 806,19

7 116,83

 

Общий объем,средств,выплаченных гражданам с нарушением законодательства о занятости (переплата), составил 920 881,6 рублей, из них в виде:

  • пособия по безработице – 376 958,58 рублей;
  • стипендии – 536 806,19 рублей.

Итоги плановых проверок

В ходе надзорно-контрольных проверок сотрудниками Роструда были проверены 203 центра занятости населения, проанализированы данные, содержащиеся в 78 968 личных делах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выявлено 43 884 факта нарушений норм и требований законодательства о занятости населения, которые в ряде случаев привели к переплате либо недоплате денежных средств:

Вид выплаты

 

 

Переплата

Недоплата

Итого

%

сумма

%

сумма

%

Пособие по безработице

37 486

85,4 %

5 852 586,52

45,2 %

759 905,07

83,52 %

Стипендия

4 328

9,9 %

6 679 583,55

51,6 %

119 326,11

13,11 %

Материальная помощь

1 759

4,0 %

411 260,78

3,2 %

30 634,16

3,37 %

Досрочная пенсия

311

0,7 %

0

Итого

43 884

100,0 %

12 943 430,85

100,0 %

909 865,34

100,0 %

Из числа нарушений, выявленных в ходе осуществления плановых проверок в 2013 году:

  • 9 644 - нарушения Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • 34 006 - нарушения Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • 234 - нарушения иных нормативно-правовых актов.

Нарушения требований Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» включали:

  • нарушение гарантий социальной поддержки безработных граждан в виде пособия по безработице, стипендии, материальной помощи (невыплата либо недоплата);
  • превышение установленных сроков принятия решения о признании гражданина безработным с одновременным принятием решения о назначении пособия по безработице;
  • нарушения при определении вариантов подходящей работы, влекущие за собой принятие необоснованных решений: об отказе в признании граждан безработными, о приостановке выплаты пособия по безработице, о прекращение выплаты пособия по безработице гражданам, принимавшим участие в оплачиваемых общественных работах;
  • несоответствие размера назначаемого пособия по безработице законодательно установленному сроку его выплаты;
  • выплата пособия по безработице без прохождения безработными перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки;
  • выплата пособия по безработице реже одного раза в месяц;
  • не соблюдение общего периода выплаты пособия по безработице;
  • прекращение выплаты пособия по безработице в связи с трудоустройством при отсутствии документов, подтверждающих обоснованность принятия данного решения;
  • нарушения при определении размера стипендии, выплачиваемой гражданам в период в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
  • выдача безработным гражданам предложений о назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, при наличии возможностей для их трудоустройства.

Нарушения требований Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными включали:

  • расчет и начисление пособия по безработице и материальной помощи гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты без прохождения безработными перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки;
  • не соблюдение установленного перечня оснований прекращения выплаты пособия по безработице, стипендии, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, материальной помощи в период профессионального обучения;
  • не принятие решений об увеличении продолжительности предоставления государственной услуги в первом периоде выплаты пособия по безработице гражданину, признанному в установленном порядке безработным, на основании предъявленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
  • расчет и начисление пособия по безработице, стипендии, материальной помощи не за фактическое количество дней безработицы (профессионального обучения);
  • назначение, расчёт и начисление стипендии и материальной помощи в период профессионального обучения при отсутствии документов, необходимых для предоставления государственной услуги (приказа о зачислении на профессиональное обучение, справки о посещении занятий, справки об успеваемости);
  • предоставление государственной услуги в виде выплаты стипендии гражданину реже одного раза в месяц при условии успеваемости и регулярного посещения;
  • определение размера и срока выплаты материальной помощи, и назначения материальной помощи не за фактическое количество дней безработицы;
  • назначение материальной помощи гражданам по окончанию срока профессионального обучения гражданина, признанного в установленном порядке безработным.

Нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» включали:

  • выплату гражданам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищущим работу впервые, зарегистрированным в органах службы занятости в статусе безработного (далее – детям-сиротам) и достигшим 23-летнего возраста пособия по безработице и стипендии в размере средней заработной платы, сложившейся в субъекте Российской Федерации;
  • превышение 6-месячного периода выплаты пособия по безработице в субъекте Российской Федерации, в размере средней заработной платы, сложившейся в субъекте Российской Федерации;
  • выплату пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в субъекте Российской Федерации, детям-сиротам, которые ранее осуществляли трудовую или иную деятельность, и в соответствии со статьей 2 Закона о занятости относились к категории занятых граждан, то есть не являлись гражданами, ищущими работу впервые;
  • не соответствие периода (превышение) выплаты пособия по безработице и стипендии детям-сиротам в размере средней заработной платы, сложившейся в субъекте Российской Федерации, законодательно установленной норме (6 месяцев);
  • Нарушение пункта 18 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875:
  • выплата пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах при отсутствии справки о фактически отработанном времени.

По результатам надзорно-контрольных проверок, проведенных в 2013 году, Рострудом по состоянию на 20 января 2014 года подготовлено 16 актов о результатах проведения надзорно-контрольных проверок осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и 184 предписания, в том числе:

  • 15 предписаний об устранении выявленных нарушений руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • 151 предписание об устранении выявленных нарушений директорам государственных учреждений центров занятости населения;
  • 18 предписаний о привлечении к ответственности директоров (заместителей директоров) государственных учреждений центров занятости населения.

Удельный вес количества выданных предписаний об устранении выявленных нарушений в общем количестве выданных предписаний в 2013 году составил 90,7 %.

Удельный вес количества выданных предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц центров занятости населения, в общем количестве выданных в 2013 году предписаний составил 9,3%.

Внеплановые проверки

В 2013 году Рострудом проведено 2 внеплановые надзорно­–контрольные проверки:

  • внеплановая выездная проверка полноты и качества исполнения Агентством занятости населения и труда Республики Калмыкия и государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Республики Калмыкия предписаний Федеральной службы по труду и занятости об устранении выявленных нарушений;
  • внеплановая документарная проверка осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере занятости населения и государственными казенными учреждениями центрами занятости населения субъектов Российской Федерации, путём запроса личных дел получателей государственных услуг, на основе анализа сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц (далее – внеплановая документарная проверка).

Предметом проведения внеплановой документарной проверки являлось осуществление социальных выплат, в виде:

  • пособия по безработице;
  • стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Роструда было запрошено 1965 личных дела получателей государственных услуг в сфере занятости населения из 65 субъектов Российской Федерации.

Выявлено 311 фактов нарушений установленных норм и требований законодательства о занятости населения.По результатам внеплановой документарной проверки по состоянию на 20 января 2014 года подготовлено и направлено в субъекты Российской Федерации 58 актов о результатах проверки. Общий объем средств, выплаченных с нарушением законодательства о занятости населения (переплата), составил 13 485 564,62 рубля, в том числе в виде:

  • пособия – 6 722 909,52 рублей;
  • стипендии – 6 762 655,10 рублей.