Подписка на новости
Ваш адрес электронной почты:
ОПРОС
  1. Какие каналы получения информации о деятельности инспекций труда Вы выбираете?
Печать

АКТ о результатах проведения в Челябинской области плановой камеральной проверки Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области и областных казенных учреждений Челябинской области центров занятости населения

 

АКТ о результатах проведения в Челябинской области плановой камеральной проверки Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области и областных казенных учреждений Челябинской области центров занятости населения

 На основании подпункта 12 пункта 3 статьи 7 и статьи 16.1. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и в соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 15 ноября 2013 года № 237 «О проведении плановой камеральной проверки Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области и областных казенных учреждений Челябинской области центров занятости населения» в период с 18 ноября по 6 декабря 2013 года проведена плановая камеральная проверка осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области и областными казенными учреждениями Челябинской области центрами занятости населения на основе анализа сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц.

Проверку осуществляли уполномоченные должностные лица Федеральной службы по труду и занятости:

Сутайкин Андрей Геннадьевич – начальник отдела камеральных (документарных) проверок Управления надзора и контроля в сфере занятости населения;

Филимонова Татьяна Алексеевна – заместитель начальника отдела камеральных (документарных) проверок Управления надзора и контроля в сфере занятости населения;

Игнатова Анна Николаевна – ведущий специалист-эксперт отдела камеральных (документарных) проверок Управления надзора и контроля в сфере занятости населения.

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области в период проверки представлял Смирнов Владислав Валентинович, назначенный на должность постановлением Губернатора Челябинской области от 21 июля 2010 года № 179.

Цель плановой камеральной проверки – установление соответствия деятельности Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области и областных казенных учреждений Челябинской области центров занятости населения требованиям законодательства о занятости населения.

Задача плановой камеральной проверки – оценка результатов работы Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области и областных казенных учреждений Челябинской области центров занятости населения.

Предмет плановой камеральной проверки – осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области и областными казенными учреждениями Челябинской области центрами занятости населения (далее – центры занятости населения) в виде:

пособия по безработице;

стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;

полнота и достоверность информации, содержащейся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

Проверяемый период: январь 2012 года – октябрь 2013 года.

Проверка осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, проведена путем анализа электронных личных дел получателей государственных услуг (далее – ЛДПГУ), а также других данных, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц (далее – Регистр).

Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в проверенных центрах занятости населения в 2012 году и в течение января – октября 2013 года осуществлялись в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032 - 1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2006 года № 819, действовавшего до 15 сентября 2012 года (далее – Административный регламент 2006 года), Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 10н и вступившего в силу 15 сентября 2012 года (далее – Административный регламент 2012 года).

 

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

 

1.      Выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

 

Согласно данным, содержащихся в Регистре, численность граждан, которым в отчетном периоде назначено пособие, составила:

в 2012 году – 60 635 человек;

в 2013 году (за проверяемый период) – 44 447 человек.

По данным отчета «О расходах бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, источником финансового обеспечения которых является субвенция», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 года № 189 н, общая сумма выплаченных средств в виде пособия по безработице за 2012 год составила 1 226 380,7 тыс. руб. Общая сумма выплаченных средств в виде пособия по безработице по состоянию на 31 октября 2013 года составила 940 909,8 тыс. руб.

В ходе проверки предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице выявлены факты нарушения требований Закона о занятости и Административных регламентов 2006 года и 2012 года.

Случаи нарушения требований пункта 2 статьи 31 Закона о занятости в части принятия решения о назначении пособия по безработице одновременно с решением о признании гражданина безработным выявлены в центре занятости населения города Коркино:

решение о признании гражданки РЛМ (ЛДПГУ № KNO-I416406) в установленном законом порядке безработной принято 18 мая 2012 года (приказ № 3344), решение о назначении пособия по безработице принято 22 мая 2012 года (приказ № 3465);

решение о признании гражданки КИА (ЛДПГУ № KNO-I459102) в установленном законом порядке безработной принято 22 февраля 2013 года (приказ № 1128), решение о назначении пособия по безработице принято 25 февраля 2013 года (приказ № 1191).

Выявлено нарушение требований пункта 1 статьи 30 Закона о занятости в части определения размера пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, оплачиваемую работу менее 26 недель на условиях полного рабочего дня. Соответственно, выявлено нарушение требований пункта 4 статьи 31 Закона о занятости в части определения периодов выплаты пособия по безработице.

Так, в центре занятости населения города Катав-Ивановска гражданке БИА (ЛДПГУ № KIO-k49828), имеющей в соответствии с данными регистра 10 недель оплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, решением от 10 августа 2012 года (приказ № 7624) была назначена выплата пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку на период с 1 августа 2012 года по 31 июля 2013 года. Объем переплаченных средств в виде пособия по безработице за период с 1 августа 2012 года по 11 июля 2013 года составил 49 891 рубль 83 копейки.

Выявлены случаи нарушения требований пункта 6 статьи 31 Закона о занятости в части ежемесячной выплаты пособия по безработице при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки:

в центре занятости населения Брединского района выплата пособия по безработице гражданке КНС (ЛДПГУ № BRD-v223715) за период с 17 декабря 2011 года по 23 января 2012 года произведена 24 января 2012 года после прохождения гражданкой двух перерегистраций (10 и 23 января 2012 года). Перерыв в выплате пособия по безработице составил 36 дней;

в центре занятости населения города Копейска выплата пособия по безработице гражданину ВНН (ЛДПГУ № KSK-H507757) за период с 3 февраля по 13 марта 2012 года произведена 20 марта 2012 года после прохождения гражданином двух перерегистраций (24 февраля и 13 марта 2012 года). Перерыв в выплате пособия по безработице составил 46 дней;

в центре занятости населения города Катав-Ивановска выплата пособия по безработице гражданину АЮА (ЛДПГУ № KIO-k48051) за период с 22 мая по 13 июля 2012 года произведена необоснованно. В июне 2012 года гражданин не проходил перерегистрацию, так она не назначалась, а 10 июля 2012 года гражданин не явился на перерегистрацию, назначенную ему специалистами центра занятости населения. Решений о приостановки выплаты пособия по безработице в отношении данного гражданина не принималось.

В отдельных центрах занятости населения Челябинской области были выявлены факты задержки предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице, обусловленные превышением максимальных сроков исполнения административных процедур, установленных пунктами 278-280 Административного регламента 2006 года и пунктами 292-294 Административного регламента 2012 года.

При условии явки безработных граждан в центры занятости населения в установленные сроки на перерегистрацию, сроки выполнения административных действий по осуществлению выплаты пособия по безработице в ряде случаев составили от 5 до 40 дней (Приложение № 1).

Данные в разрезе центров занятости населения представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

п/п

Наименование

центра занятости населения

Количество случаев

2012 год

2013 год

1.

города Челябинска

6274

2465

2.

города Копейска

584

307

3.

города Златоуста

1814

688

4.

города Троицка

890

377

5.

города Миасса

2023

649

6.

города Аши

1093

510

7.

города Верхнего Уфалея

508

245

8.

города Еманжелинска

572

216

9.

города Карабаша

281

113

10.

города Карталы

411

311

11.

города Касли

266

162

12.

города Катав-Ивановска

1152

429

13.

города Коркино

695

289

14.

города Кыштыма

183

144

15.

города Озёрска

844

312

16.

города Сатки

1272

479

17.

города Снежинска

132

49

18.

города Трёхгорный

210

56

19.

города Усть-Катава

490

235

20.

города Чебаркуля

717

360

21.

Пластовского района

219

97

22.

города Южноуральска

281

160

23.

Брединского района

471

268

24.

Варненского района

420

145

25.

Верхеуральского района

779

215

26.

Еткульского района

193

94

27.

Кизильского района

562

302

28.

Красноармейского района

489

213

29.

Кунашакского района

201

34

30.

Кусинского района

651

281

31.

Нагайбакского района

343

140

32.

Нязепетровского района

729

339

33.

Октябрьского района

454

364

34.

Увельского района

220

66

35.

Уйского района

604

271

36.

Чесменского района

336

160

Всего:

 

28 139

12 034

Итого:

 

40 173

 

Отдельные примеры задержки предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице приведены в таблице № 2.

 

Таблица № 2

ФИО, регистрационный номер

Оплачиваемый период

Дата начисления пособия

Дата

выплаты пособия

Период задержки выплаты пособия по безработице

центр занятости населения Верхнеуральского района:

ДУА (VHK-x313381)

16.12-12.01.2012

12.01.2012

27.01.2012

16 дней

центр занятости населения Варненского района:

ГНП (VNE-w1177107)

17.02.-20.02.2012

20.02.2012

11.03.2012

20 дней

центр занятости населения города Копейска:

КЕА (KSK-H710669)

13.08.-23.08.2013

23.08.2013

20.09.2013

29 дней

ШЯР (KSK-H710508)

16.08.-26.08.2013

26.08.2013

20.09.2013

26 дней

центр занятости населения города Озёрска:

ПДВ (OZO-m73308 )

22.10.-31.10.2013

01.11.2013

14.11.2013

14 дней

РЛИ (OZO-m73310)

22.10.-31.10.2013

01.11.2013

14.11.2013

14 дней

центр занятости населения Красноармейского района:

ТАС (KSM-Б183130)

16.12-12.01.2012

12.01.2012

27.01.2012

16 дней

СВН (KSM-Б212527)

18.06-28.06.2012

28.06.2012 

6.08.2012

40 дней

центр занятости населения Уйского района:

ССИ (UJS-Й905303)

17.10-26.10.2012

26.10.2012

07.11.2012

13 дней

ЗЮС (UJS-Й905299)

17.10-26.10.2012

26.10.2012

07.11.2012

13 дней

 

Пунктом 1 статьи 28 Закона о занятости государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице.

Вместе с тем, в ходе проверки в центре занятости населения города Челябинска выявлено 37 случаев нарушения установленных требований в части начисления и выплаты пособия по безработице пособия гражданам, признанным в установленном порядке безработными с назначением им выплаты пособия по безработице.

Например:

гражданке САА (ЛДПГУ № CHB-f157563) решением от 13 июля 2012 года (приказ № 11133) назначили выплату пособия по безработице на период с 5 июля 2012 года по 4 января 2013 года. Решением от 26 июля 2012 года (приказ № 12012) выплата пособия по безработице данной гражданке была приостановлена в связи с нарушением условий и сроков перерегистрации на период с 14 июля по 14 августа 2012 года. Решением от 31 августа 2012 года (приказ № 14203) выплата пособия по безработице данной гражданке была прекращена в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин. При этом, за период с 5 июля по 13 июля 2012 года пособие по безработице гражданке САА не начислялось и не выплачивалось;

гражданину ААЕ (ЛДПГУ № CHB-e273222) решением от 27 августа 2012 года (приказ № 3925 назначили выплату пособия по безработице на период с 17 августа 2012 года по 16 февраля 2013 года. Решением от 13 сентября 2012 года (приказ № 15041) выплата пособия по безработице данному гражданину была приостановлена в связи с нарушением условий и сроков перерегистрации на период с 28 августа по 28 сентября 2012 года. Решением от 28 сентября 2012 года (приказ № 16125) выплата пособия по безработице данному гражданину была прекращена в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин. При этом, за период с 17 по 27 августа 2012 года пособие по безработице гражданину ААЕ не начислялось и не выплачивалось.

Кроме того, выявлены случаи нарушения требований пункта 1 статьи 28 Закона о занятости в части выплаты пособия по безработице не в полном объеме.

В центре занятости населения города Карталы выявлен случай необоснованной невыплаты пособия по безработице гражданину ЕНП (ЛДПГУ № KRT-F427924). Решением от 22 февраля 2013 года (приказ № 1252) данному гражданину назначили выплату пособия по безработице на период с 12 февраля 2013 года по 11 февраля 2014 года. Решением от 17 апреля 2013 года (приказ № 3206) выплата пособия по безработице ЕНП была прекращена с 14 апреля 2013 года в связи прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии. При этом, решением от 17 апреля 2013 года (приказ № 3189) выплата стипендии была назначена с 16 апреля 2013 года. Недоплата пособия по безработице данному гражданину за 15 апреля 2013 года составила 187 рублей 83 копейки.

В центре занятости населения города Челябинска гражданке СОС (ЛДПГУ № CHB-Y692819) пособие по безработице назначено на период с 13 октября 2011 года по 12 октября 2012 года (приказ от 21 октября 2011 года № 19983). Решением от 23 января 2012 года в связи с нарушением условий и сроков перерегистрации выплата пособия по безработице данной гражданке была приостановлена на период с 22 декабря 2011 года по 22 января 2012 года (приказ № 526). Решением от 22 марта 2012 года гражданке СОС прекращена выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработной 24 февраля 2012 года (приказ № 137ПК/12) в связи с её трудоустройством с 25 февраля 2012 года в качестве художника (ИП Новиков Александр Александрович). При этом, несмотря на отмену приказа о повторной приостановке выплаты пособия по безработице данной гражданки на период с 21 января по 21 февраля 2012 года, выплата пособия по безработице СОС за период с 23 января по 24 февраля 2012 года данной гражданке не начислялась и не выплачивалась. Недоплата пособия по безработице составила 3 662 рубля 1 копейка.

Аналогичное нарушение выявлено в отношении гражданина БАВ (ЛДПГУ № CHB-c742990) недоплата пособия по безработице за период с 18 января по 21 марта 2013 года составила 10 327 рублей 2 копейки.

В ходе проведения проверки в ряде личных дел получателей государственных услуг одновременно со случаями невыплаты пособия по безработице были выявлены случаи нарушения требований Административных регламентов 2006 и 2012 годов в части начисления пособия по безработице за фактическое количество дней безработицы до дня, с которого приостановлена его выплата, что привело к нарушению требований пункта 3 статьи 35 Закона о занятости и переплате пособия по безработице.

Например, в центре занятости населения города Челябинска:

гражданину ААГ (ЛДПГУ № CHB-Y728102) не выплатили пособие по безработице за 28 апреля 2012 года в размере 32 рубля 58 копеек. В тоже время, несмотря на решение от 11 апреля 2012 года (приказ № 4399) о приостановке выплаты пособия по безработице за нарушение условий и сроков перерегистрации на период с 27 марта по 27 апреля 2012 года, 12 апреля 2012 года пособие по безработице данному гражданину за период с 27 марта по 12 апреля 2012 года было начислено и 13 апреля 2012 года перечислено в размере 548 рублей 66 копеек. Объем переплаченных средств в виде пособия по безработице составил 516 рублей 8 копеек;

гражданину ФАН (ЛДПГУ № CHB-d423702), не выплатили пособие по безработице за период с 23 по 28 марта 2012 года в размере 220 рублей 71 копейку. В тоже время, несмотря на решение от 14 марта 2012 года (приказ № 1333) о приостановке выплаты пособия по безработице на период с 22 февраля по 22 марта 2012 года за отказ от двух вариантов подходящей работы пособие по безработице за период с 22 февраля по 14 марта 2012 года данному гражданину было начислено и перечислено в размере 711 рублей 10 копеек. Объем переплаченных средств в виде пособия составил 490 рублей 39 копеек;

гражданке ГЮС (ЛДПГУ № CHB-a893682) не выплатили пособие по безработице за период с 19 по 29 ноября 2012 года в размере 358 рублей 38 копеек и необоснованно выплатили пособие по безработице за период с 18 октября по 1 ноября 2012 года в размере 474 рубля 3 копейки (приказ о приостановке выплаты пособия по безработице на период с 18 октября по 18 ноября 2012 года от 1 ноября 2012 года № 12319). Объем переплаченных средств в виде пособия по безработице составил 115 рублей 65 копеек;

гражданину ШЭН (ЛДПГУ № CHB-e264151) не выплатили пособие по безработице за период с 25 по 28 сентября 2012 года в размере 751 рубля 33 копеек и необоснованно выплатили за период с 24 августа по 11 сентября 2012 года в размере 3 520 рублей 35 копеек. Объем переплаченных средств в виде пособия по безработице составил 2 769 рублей 1 копейка.

В соответствии с данными Регистра в отдельных центрах занятости населения Челябинской области выявлено 277 случаев переплаты пособия по безработице (Приложение № 2).

Данные в разрезе центров занятости населения представлены в таблице № 3.

 

 

 

 

Таблица № 3 

п/п

Наименование

центра занятости населения

Кол-во случаев

1.       

города Челябинска

99

2.       

города Магнитогорска

41

3.       

города Копейска

21

4.       

города Златоуста

5

5.       

города Троицка

1

6.       

города Миасса

17

7.       

города Аши

3

8.       

города Верхнего Уфалея

1

9.       

города Еманжелинска

2

10.   

города Карабаша

2

11.   

города Карталы

1

12.   

города Катав-Ивановска

4

13.   

города Коркино

12

14.   

города Озёрска

3

15.   

города Сатки

2

16.   

города Усть-Катава

1

17.   

города Чебаркуля

5

18.   

города Южноуральска

3

19.   

Агаповского района

6

20.   

Аргаяшского района

3

21.   

Брединского района

2

22.   

Варненского района

2

23.   

Красноармейского района

34

24.   

Кунашакского района

1

25.   

Нагайбакского района

3

26.   

Нязепетровского района

1

27.   

Увельского района

1

28.   

Уйского района

1

29.   

Чесменского района

3

Итого:

 

277

 

Анализ личных дел получателей государственных услуг, в которых выявлены случаи переплаты пособия по безработице показал.

В 201 случае к необоснованной выплате пособия по безработице привело нарушение требований Административных регламентов 2006 и 2012 годов в части начисления и перечисления пособия по безработице за фактическое количество дней безработицы со дня последней перерегистрации гражданина и нарушение требований пункта 2 статьи 35 Закона о занятости в части своевременного прекращения выплаты пособия по безработице при трудоустройстве безработных граждан.

Например, в центре занятости населения Агаповского района:

гражданке АГН (ЛДПГУ № AGA-t203505) решением от 15 октября 2012 года (приказ № 4691) прекращена выплата пособия по безработице с 7 октября 2012 года в связи с трудоустройством в МП ЖКХ «Магнитное» с 8 октября 2012 года (приказ о приеме на работу № 32-л). Вместе с тем, пособие по безработице ей было выплачено по 8 октября 2012 года. Объем переплаченных средств в виде пособия по безработице за 1 день составил 177 рублей 61 копейка;

гражданке САХ (ЛДПГУ № AGA-t217734), трудоустроенной с 11 февраля 2013 года (приказ № 59к), объем переплаченных средств в виде пособия по безработице за 2 дня 11 и 12 февраля 2013 года составил 402 рубля 50 копеек;

гражданину ЯАА (ЛДПГУ № AGA-t181639), трудоустроенному с 18 апреля 2012 года, объем переплаченных средств в виде пособия по безработице за 2 дня 18 и 19 апреля 2012 года составил 180 рублей;

в центре занятости Красноармейского района гражданину КНП (ЛДПГУ № KSM-Б228019), трудоустроенному с 27 марта 2013 года, объем переплаченных средств в виде пособия по безработице за 9 дней с 27 марта по 4 апреля 2013 года составил 287 рублей 99 копеек.

В нарушение требований пункта 3 статьи 31 Закона о занятости в центре занятости населения города Челябинска гражданке ПТС (ЛДПГУ № HB-e272013), уволенной в связи сокращением численности или штата работников организации, пособие по безработице начислено и выплачено не с первого дня по истечении периода, в течение которого за ней по последнему месту работы сохранялась средняя заработная плата, с 4 октября 2012 года, а с 5 августа 2012 года. Решением от 4 октября 2012 года (приказ № 16384) ПТС была снята с учета в качестве безработной в связи с трудоустройством. Объем переплаченных средств в виде пособия по безработице за 6 дней с 5 по 10 октября 2013 года составил 1 090 рублей 64 копейки.

В соответствии с пунктом 51 Административного регламента 2012 года (пунктом 73 Административного регламента 2006 года) расчет и начисление пособия по безработице осуществляются за фактическое количество дней безработицы после прохождения безработным гражданином перерегистрации.

В ходе проверки в отдельных центрах занятости населения Челябинской области выявлены случаи нарушения установленных требований в части начисления пособия по безработице за дни до их фактического наступления. Данные в разрезе центров занятости населения представлены в таблице № 4.

 

Таблица № 4

п/п

Наименование

центра занятости населения

Кол-во случаев

1.

города Карабаша

1

2.

города Катав-Ивановска

3

3.

города Коркино

4

4.

города Трёхгорный

3

Итого:

 

11

 

Например, центр занятости населения города Карабаша 11 января 2013 года произвел расчет пособия по безработице гражданину НМГ (ЛДПГУ № KBH-E311869) за период с 21 декабря 2012 года по 14 января 2013 года (выплачено 16 января 2013 года);

центр занятости населения города Катав-Ивановска 14 августа 2012 года произвел расчет пособия по безработице гражданке СНС (ЛДПГУ № KIO-k45293) за период с 1 по 15 августа 2012 года (выплачено 15 августа 2012 года);

центр занятости населения города Коркино 13 января 2012  года произвел расчет пособия по безработице гражданке СЕЛ (ЛДПГУ № KNO-I362396) за период с 17 ноября 2011 года по 16 января 2012 года (выплачено 24 января 2012 года).

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 35 Закона о занятости выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного. В соответствии с пунктами 138 – 146 Административного регламента 2012 года основанием для прекращения предоставления государственной услуги в виде пособия по безработице является решение о снятии гражданина с учета в качестве безработного, оформленное приказом центра занятости населения, в соответствии с которым принимается решение о прекращении предоставления государственной услуги в виде пособия по безработице, которое также оформляется приказом, а сведения вносятся в Регистр, в бланк карточки учета.

В нарушение данных требований в отдельных центрах занятости населения Челябинской области в ЛПГУ граждан, снятых с учета в качестве безработных, приказы о прекращении им выплаты пособия по безработице отсутствуют. Данные в разрезе центров занятости населения представлены в таблице № 5.

Таблица № 5

ФИО

Регистрационный

номер

Дата обращения

Наименование

центра занятости населения

Ш Р Р

AGA-t232751

30.04.2013

Агаповского района

Д О А

KSK-H679257

26.03.2013

города Копейска

Т В А

KUN-Г101371

21.03.2013

Кунашакского района

В Ю В

MGG-K2171574

11.02.2013

города Магнитогорска

Т Л В

MGG-K2284347

25.06.2013

города Магнитогорска

Л О Х

STO-p75421

10.10.2013

города Сатки

 

Например, в центре занятости населения Кунашакского района гражданин ТВА (ЛДПГУ № KUN-Г101371) решением от 19 августа 2013 года (приказ № 1720) был снят с учета в качестве безработного в связи с отказом от посредничества органов службы занятости. Приказ о прекращении ему выплаты пособия по безработице отсутствует.

В ходе проверки выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации при назначении социальных выплат отдельным категориям граждан.

Статьей 1 (абзац четвертый) Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон о дополнительных гарантиях) определено следующее:

дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Вместе с тем, в нарушение данных норм выплата пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Челябинской области, осуществлялась после достижения данными гражданами 23-летнего возраста, что привело к переплате денежных средств.

Так, в центре занятости населения Красноармейского района гражданке КЕА (ЛДПГУ № KSM-Б185219), которой 23 года исполнялось 9 января 2012 года, решением от 29 сентября 2011 года (приказ № 5515) была назначена выплата пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы по региону на период с 19 сентября 2011 года по 18 марта 2012 года. Объем переплаченных средств в виде пособия по безработице с 9 января по 18 марта 2012 года составил 51 158 рублей 16 копеек.

Согласно пункта 5 статьи 9 Закона о дополнительных гарантиях детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного (далее – дети-сироты) выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

В нарушение вышеприведенных требований гражданам из числа детей-сирот, повторно обратившимся в центр занятости населения и при этом уже получавшим пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы по региону, повторно выплачивалось пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы. За проверяемый период выявлено 55 ЛДПГУ граждан, которым назначалась выплата пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Челябинской области более одного раза (Приложение № 3).

Данные в разрезе центров занятости населения представлены в таблице № 6.

 

Таблица № 6

п/п

Наименование

центра занятости населения

Количество случаев

2012 год

2013 год

1.

Аргаяшского района

1

1

2.

города Копейска

2

6

3.

Красноармейского района

0

3

4.

Кунашакского района

0

2

5.

города Магнитогорска

2

9

6.

города Сатки

6

1

7.

города Челябинска

4

5

8.

Чесменского района

5

2

9.

Верхнеуральского района

1

0

10.

города Еманжелинска

1

0

11.

города Карабаша

1

0

12.

города Касли

1

0

13.

города Коркино

1

0

14.

города Миасса

1

0

 

 

26

29

Итого:

 

55

 

Анализ ЛДПГУ показал, что в ряде случаев общий период выплат в размере уровня средней заработной платы превышал 6 месячный период.

Например, в центре занятости населения Красноармейского района гражданину ГЮЮ (ЛДПГУ № KSM-Б232547), который ранее состоял на учете в центре занятости города Челябинска (ЛДПГУ № CHB-a636383) и получал пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы по региону в течение 2 месяцев (с 28 февраля по 26 апреля 2011 года), решением от 28 февраля 2013 года (приказ № 574) была назначена выплата пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы по региону на период с 18 февраля по 17 августа 2013 года.

Совокупный период выплаты пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы по региону гражданину ГЮЮ составил 8 месяцев вместо 6 месяцев.

Объем переплаченных средств в виде пособия по безработице за период с 18 июня по 17 августа 2013 года составил 48 687 рублей 85 копеек.

В центре занятости населения города Челябинска гражданке РВВ (ЛДПГУ № CHB-a1000362), которая ранее состояла на учете в центре занятости города Миасса (ЛДПГУ № MAS-L746387) и получала пособие по безработице и стипендию в размере уровня средней заработной платы по региону в течение 9 месяцев и 24 дней (с 17 февраля по 10 декабря 2012 года), решением от 9 августа 2013 года (приказ № 8314) была назначена выплата пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы по региону на период с 2 августа 2013 года по 1 февраля 2014 года.

Совокупный период выплаты пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы по региону гражданке РВВ за проверяемый период составил 11 месяцев и 24 дня вместо 6 месяцев.

Объем переплаченных средств в виде пособия по безработице за период с 2 августа по 31 октября 2013 года составил 79 170 рублей 23 копейки.

В ходе проведения плановой камеральной проверки осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице, установлено, что объем средств, выплаченных 15 гражданам с нарушением законодательства о занятости населения по примерам, приведенным в акте, составил 249 114 рублей 80 копеек, в том числе: переплата (13 граждан) – 234 937 рублей 94 копейки; недоплата (2 гражданина) – 14 176 рублей 86 копеек.

 

2. Выплата стипендии гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

 

Согласно данным, содержащихся в Регистре, численность граждан, которым в отчетном периоде назначена стипендия, составила:

в 2012 году – 8 175 человек;

в 2013 году (за проверяемый период) – 7 305 человек.

По данным отчета «О расходах бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, источником финансового обеспечения которых является субвенция», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 года № 189 н, общая сумма выплаченных средств в виде стипендии за 2012 год составила 52 330,6 тыс. руб. Общая сумма выплаченных средств в виде стипендии по состоянию на 31 октября 2013 года составила 46 249,6 тыс. руб.

По результатам анализа информации, содержащейся в Регистре, выявлены нарушения требований законодательства о занятости населения при предоставлении государственной услуги в виде стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Так, выявлены нарушения требований пункта 1 статьи 28 Закона о занятости в части обеспечения гарантированной государством выплаты стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

Например, в центре занятости населения города Копейска гражданке МВР (ЛДПГУ № KSK-H617322) решением от 6 июня 2012 года (приказ № 5567) была назначена выплата стипендии на период с 31 мая по 29 июня 2012 года в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, при этом стипендия данной гражданке не начислялась и не выплачивалась. Решений о приостановке выплаты стипендии на срок до одного месяца или об уменьшение размера стипендии на 25 процентов сроком на один месяц центром занятости населения не принималось. Вместе с тем, решением от 24 июля 2012 года (приказ № 7768) гражданке прекратили выплату стипендии по причине «нерегулярное посещение занятий». Данное решение было принято в нарушение требований пункта 31 Административного регламента 2006 года и пункта 19 Административного регламента 2012 в части принятия решения для прекращения выплаты стипендии по основаниям, не входящим в установленный перечень.

Кроме того, выявлены случаи нарушения пунктов 155, 158, 161 Административного регламента в части определения и назначения размера стипендии.

Например, вцентре занятости населения города Карталы решением от 15 апреля 2013 года (приказ № ЧУП2) назначена выплата пособия по безработице гражданину СМВ (ЛДПГУ № KRT-F424703) на период с 15 апреля по 25 мая 2013 года, при этом не определен размер стипендии, подлежащий назначению и выплате.

Аналогичные нарушения выявлены:

в центре занятости населения города Карталы в отношении гражданки КНВ (ЛДПГУ № NGB-Ё272522);

в центре занятости населения города Челябинска в отношении гражданина СРК (ЛДПГУ № CHB-Y859554);

в центре занятости населения города Чебаркуля в отношении 9 граждан: ЗНЛ (ЛДПГУ № CHO-Т11381), БНС (ЛДПГУ № CHO-Т11963), КАА (ЛДПГУ №  CHO-Т11876), КЕМ (ЛДПГУ № CHO-Т12186), БАС (ЛДПГУ № CHO-Т12301), ДОФ (ЛДПГУ № CHO-Р22577), ПАВ (ЛДПГУ № CHO-Р23052), САН (ЛДПГУ № CHO-Р23146), КТВ (ЛДПГУ № CHO-Р23769).

В ходе проверки выявлены случаи нарушения максимальных сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в виде стипендии, установленных пунктами 277-280 Административного регламента 2006 года и пунктами 291 -294 Административного регламента 2012 года, связанных с формированием ведомости на выплату стипендии, оформлением платежных документов, подписанием указанных документов директором центра занятости населения и направлением их установленным порядком в Федеральное казначейство и в отделение кредитной организации (Приложение № 4).

Данные в разрезе центров занятости населения представлены в таблице № 7.

Таблица № 7

п/п

Наименование

центра занятости населения

Кол-во случаев

1.

Агаповского района

1

2.

Аргаяшского района

29

3.

Брединского района

6

4.

Варненского района

8

5.

Верхнеуральского района

1

6.

Еткульского района

10

7.

города Златоуста

3

8.

города Карабаша

3

9.

города Копейска

1

10.

Красноармейского района

11

11.

города Магнитогорска

24

12.

города Миасса

1

13.

города Озёрска

11

14.

города Сатки

17

15.

города Усть-Катава

2

16.

города Чебаркуля

3

18.

города Челябинска

172

19.

Чесменского района

9

20.

города Южноуральска

12

Итого:

 

324

 

Нарушение максимальных сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в виде стипендии, привело к значительным задержкам предоставления данной государственной услуги, в ряде случаев от 7 до 26 дней, например:

центр занятости населения Красноармейского района гражданке СТА (ЛДПГУ № KSM-Б152425) стипендию за период обучения с 2 по 31 марта 2012 года, начисленную 10 апреля 2012 года, выплатил 5 мая 2012 года, задержка составила 26 дней;

центр занятости населения Варненского района гражданке АНА (ЛДПГУ № VNE-w1202333) стипендию за период обучения с 28 июня по 12 июля 2012 года, начисленную 13 июля 2012 года, выплатил 30 июля 2012 года, задержка составила 18 дней;

центр занятости населения Еткульского района гражданину БСР (ЛДПГУ № ETK-y183775) стипендию за период обучения с 31 августа по 18 сентября 2013 года, начисленную 19 сентября 2012 года, выплатил 30 сентября 2013 года, задержка составила 12 дней.

В соответствии со статьей 1 (абзац четвертый) Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона о дополнительных гарантиях ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Пунктом 2 статьи 12 и пунктом 1 статьи 28 Закона о занятости установлено, что безработным гражданам гарантируется бесплатное получение услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости и выплата стипендии при получении данной услуги.

Как следует из содержания вышеприведенных правовых норм, выплата стипендии в размере уровня средней заработной платы по региону осуществляется до достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет.

Вместе с тем, в нарушение данных норм отдельными центрами занятости населения Челябинской области выплата стипендии в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в челябинской области, осуществлялась после достижения данными 23-летнего возраста, что привело к переплате денежных средств.

Например, в центре занятости населения Варненского района гражданке ПАВ (ЛДПГУ № VNE-w1203754), которой 23 года исполнялось 15 сентября 2012 года, выплата стипендии была назначена на период с 27 августа по 4 октября 2012 года в размере уровня средней заработной платы. Объем переплаченных средств в виде стипендии за период с 15 сентября по 4 октября 2012 года составил 15 825 рублей 16 копеек.

Аналогичные нарушения выявлены в отношении следующих граждан, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:

 

Ф.И.О.

 

№ ЛДПГУ

Период выплаты стипендии

Дата исполнения 23 лет

Период переплаты

Объём переплаченных средств за проверяемый период

(руб.)

центр занятости населения города Златоуста:

ЯАР

ZLT-D970495

28.08.2012 – 20.11.2012

21.10.2012

21.10.2012–

20.11.2012

21 519,23

центр занятости населения города Чебаркуля:

ГПМ

CHO-Р23603

14.06.2012–

28.07.2012

26.06.2012

26.06.2012–

28.07.2012

22 533,30

КИС

CHO-Р23902

14.06.2012–

28.07.2012

04.07.2012

04.07.2012–

28.07.2012

17 003,57

Итого:

 

61 056,10

 

Согласно разъяснению уполномоченного федерального органа исполнительной власти и содержанию абзаца второго пункта 5 статьи 9 Закона о дополнительных гарантиях, в соответствии с которым «органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории», стипендия указанной категории граждан в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости выплачивается в размере средней заработной платы, сложившейся в соответствующем субъекте Российской Федерации на начало их обучения, при соблюдении следующего условия – общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в соответствующем субъекте Российской Федерации, не должен превышать 6 месяцев. В случае если общий период выплаты пособия по безработице и стипендии составляют более 6 месяцев, то по истечении 6-месячного периода стипендия назначается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в отдельных центрах занятости населения Челябинской области детям-сиротам, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах службы занятости в статусе безработного, при получении услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости стипендия назначалась в размере средней заработной платы, сложившейся в Челябинской области, на весь период обучения без учета периода выплаты данной категории граждан пособия по безработице в указанном размере, что привело к переплате денежных средств (Приложение № 5).

Данные в разрезе центров занятости населения представлены в таблице № 8.

Таблица № 8

п/п

Наименование

центра занятости населения

Кол-во случаев

1.

Агаповского района

1

2.

города Аши

2

3.

Брединского района

3

4.

Верхнеуральского района

3

5.

города Верхнего Уфалея

1

6.

города Еманжелинска

5

7.

города Златоуста

2

8.

города Карабаша

1

9.

города Карталы

2

10.

города Катав-Ивановска

4

11.

города Копейска

1

12.

Красноармейского района

4

13.

Кунашакского района

1

14.

Кусинского района

2

15.

города Магнитогорска

6

16.

города Миасса

10

17.

Нагайбакского района

3

18.

Нязепетровского района

1

19.

Октябрьского района

2

20.

города Сатки

6

21.

Увельского района

1

22.

города Усть-Катава

2

23.

города Чебаркуля

8

24.

города Челябинска

9

25.

города Южноуральска

1

Итого:

 

81

 

Например, в центре занятости населения города Чебаркуля гражданке НКП (ЛДПГУ № CHO-Р26438), относящейся к категории детей–сирот, пособие по безработице назначалось в размере уровня средней заработной платы по региону и выплачивалось в течение 4 месяца и 6 дней (с 20 ноября 2012 года по 25 марта 2013 года). С 26 марта 2013 года гражданка НКП была направлена на профессиональное обучение, и решением центра занятости населения от 27 марта 2013 года (приказ № 1680) ей была назначена выплата стипендии в размере уровня средней заработной платы по региону на период с 26 марта по 25 сентября 2013 года (6 месяцев). В результате общий период выплаты пособия по безработице и стипендии гражданке НКП составил 10 месяцев и 6 дней. Объем переплаченных средств в виде стипендии за период обучения с 20 мая по 25 сентября 2013 года составил 54 261 рубль 88  копеек.

Аналогичные нарушения выявлены в ЛДПГУ следующих граждан, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:

 

Фамилия, И.О.

(№ ЛДПГУ)

Период назначенного пособия

в размере уровня средней заработной платы

Период назначенной стипендии

в размере уровня средней заработной платы

Общий период выплаты в размере уровня средней заработной платы

Период переплаты

Объем переплачен-ных средств за проверяемый период

(руб.)

центр занятости населения Агаповского района:

ГОД

(№ AGA-t224490)

21.01.2013–

20.07.2013

25.04.2013–

24.09.2013

6 месяцев 26 дней

21.07.2013–

15.08.2013

20 641,89

центр занятости населения города Аши:

БДС

(№ ASO-h21273)

02.05.2012–

01.11.2012

24.09.2012–

10.12.2012

7 месяцев 9 дней

02.11.2012–

10.12.2012

27 175,81

центр занятости населения Брединского района:

ССВ

(№ BRD-v232287)

08.02.2012–

07.08.2012

06.08.2012–

05.11.2012

8 месяцев 29 дней

08.08.2012–

05.11.2012

63 035,56

центр занятости населения Верхнеуральского района:

СЕС

(№ VHK-x353071)

07.08.2012–

06.02.2013

28.01.2013–

11.04.2013

8 месяцев 5 дней

07.02.2013–

11.04.2013

52 660,13

центр занятости населения города Верхнего Уфалея:

УКИ

(№ VHU-B265988)

02.03.2012–

01.09.2012

13.08.2012–

12.10.2012

7 месяцев 11 дней

02.09.2012–

12.10.2012

29 267,45

центр занятости населения города Еманжелинска:

ЕВВ

(№ MJK-C452051)

24.12.2012–

23.06.2013

29.05.2013–

06.07.2013

6 месяцев 13 дней

24.06.2013–

06.07.2013

10 509,83

центр занятости населения города Златоуста:

ХЮВ

(№ ZLT-D1029255)

11.01.2013–

10.07.2013

05.03.2013–

13.09.2013

8 месяцев 3 дня

11.07.2013–

13.09.2013

49 048,25

центр занятости населения города Карабаша:

ШОИ

(№ KBH-E307385)

20.10.2011–

19.04.2012

18.04.2012–

22.05.2012

7 месяцев 3 дня

20.04.2012–

22.05.2012

21 651,14

центр занятости населения города Карталы:

АЕЮ

(№ KRT-F407964)

17.07.2012–

16.01.2013

14.01.2013–

13.05.2013

9 месяцев 28 дней

17.01.2013–

13.05.2013

91 602,14

центр занятости населения города Катав-Ивановска:

ИЕВ

(№ KIO-k50344)

10.09.2012–

09.03.2013

04.03.2013–

24.05.2013

8 месяцев 15 дней

10.03.2013-

24.05.2013

53 965,27

центр занятости населения города Копейска:

ЯЕВ

(№ KSK-H651820)

07.11.2012–

06.05.2013

27.02.2013–

10.06.2013

7 месяцев 4 дня

07.05.2013–

10.06.2013

25 727,06

центр занятости населения Красноармейского района:

БГВ

(№ KSM-Б219764)

28.08.2012–

27.02.2013

25.02.2013–

17.05.2013

8 месяцев 20 дней

28.02.2013–

17.05.2013

55 825,35

центр занятости населения Кунашакского района:

АВА

(№ KUN-Г101706)

27.03.2013–

26.09.2013

21.06.2013–

30.09.2013

6 месяцев 4 дня

27.09.2013–

30.09.2013

3 362,34

центр занятости населения Кусинского района:

ААС

(№ KUS-Д785614)

03.09.2012–

02.03.2013

25.02.2013–

27.05.2013

8 месяцев 25 дней

03.03.2013–

27.05.2013

64 214,70

центр занятости населения города Магнитогорска:

ЯАВ

(№MGG-K2100698)

30.10.2012–

29.04.2013

01.03.2013–

30.06.2013

8 месяцев 1 день

30.04.2013–

30.06.2013

46 769,95

центр занятости населения города Миасса:

СНВ

(№ MAS-L680834)

07.09.2011–06.03.2012

01.03.2012–

26.07.2012

10 месяцев 20 дней

07.03.2012–

26.07.2012

95 746,58

центр занятости населения Нагайбакского района:

МИС

(№ NGB-Ё282033)

12.10.2012–

11.04.2013

09.04.2013–

23.08.2013

10 месяцев 12 дней

12.04.2013–

23.08.2013

96 338,83

центр занятости населения Нязепетровского района:

БАА

(№ NPT-Ж897474)

19.10.2011–18.04.2012

30.03.2012–

29.06.2012

8 месяцев 10 дней

19.04.2012–

29.06.2012

60 039,88

центр занятости населения Октябрьского района:

ПВА

(№ ОКВ-З203324)

30.11.2012–29.05.2013

04.03.2013–

29.06.2013

7 месяцев

30.05.2013–

29.06.2013

23 496,11

центр занятости населения города Сатки:

ШОА

(№ STO-р72598)

17.01.2013–

16.07.2013

06.06.2013–

05.09.2013

7 месяцев 20 дней

17.07.2013–

05.09.2013

41 464,54

центр занятости населения Увельского района:

ДЕВ

(№ UVE-И124391)

19.12.2011–

18.06.2012

26.03.2012–

13.07.2012

6 месяцев 25 дней

19.06.2012–

13.07.2012

20 696,12

центр занятости населения города Усть-Катава:

СКА

(№ UKV-N259433)

20.09.2012–

19.03.2013

01.03.2013–

31.05.2013

7 месяцев 12 дней

20.03.2013–

31.05.2013

54 035,83

центр занятости населения города Чебаркуля:

ЛАО

(№ СНО-Т11639)

06.02.2012–

05.08.2012

18.06.2012–

17.09.2012

7 месяцев 12 дней

06.08.2012–

17.09.2012

30 186,56

центр занятости населения города Челябинска:

ААР

(№ CHB-b890645

31.01.2013–

30.07.2013

30.05.2013–

04.09.2013

7 месяцев 5 дней

31.07.2013–

04.09.2013ы

29 104,88

центр занятости населения города Южноуральска:

НВВ

(№ JGU-r319822)

17.05.2012–

16.11.2012

16.10.2012–

24.12.2012

6 месяцев 12 дней

(с учетом приостановки)

13.12.2012–

24.12.2012

8 613,33

Итого:

 

 

 

 

1 075 179,53

 

Следует отметить, что в соответствии с данными Регистра в центре занятости населенияАгаповского района гражданке ГОД (ЛДПГУ № № AGA-t224490) с 16 августа 2013 года изменили размер выплачиваемой стипендии, при этом приказом данное решение оформлено не было.

В ходе проведения плановой камеральной проверки осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде стипендии, установлено, что объем средств, выплаченных 30 гражданам с нарушением законодательства о занятости населения (переплата) по примерам, приведенным в акте, составил 1 206 322 рубля 67 копеек.

 

 

3. Выплата материальной помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

 

Согласно данным, содержащихся в Регистре, численность граждан, которым в отчетном периоде была назначена материальная помощь, составила:

в 2012 году – 1400 человек;

в 2013 году (за проверяемый период) – 1173 человек.

Данные в разрезе центров занятости населения представлены в таблице № 9.

 

Таблица № 9

п/п

Наименование

центра занятости населения

Кол-во личных дел граждан, которым назначена материальная помощь

в 2012 г.

в 2013 г.

1.

города Аши

163

99

2.

города Еманжелинска

0

2

3.

города Златоуста

6

51

4.

города Трехгорный

3

4

5.

города Карабаша

57

73

6.

города Карталы

1

0

7.

города Касли

1

0

8.

города Катав-Ивановска

234

186

9.

города Копейска

69

0

10.

города Коркино

45

62

11.

города Кыштыма

1

2

12.

города Магнитогорска

3

0

13.

города Миасса

3

5

14.

Пластовского района

39

35

15.

города Сатки

2

0

16.

города Троицка

97

121

17.

города Усть-Катава

202

61

18.

города Чебаркуля

80

80

19.

города Снежинска

11

0

20.

города Южноуральска

7

5

21.

Агаповского района

25

40

22.

Варненского района

45

65

23.

Верхнеуральского района

11

0

24.

Еткульского района

14

2

25.

Кизильского района

105

111

26.

Кунашакского района

18

3

27.

Кусинского района

10

55

28.

Нагайбакского района

1

2

29.

Октябрьского района

95

55

30.

Увельского района

0

1

31.

Чесменского района

46

43

32.

города Челябинска

6

10

 

 

1400

1173

Итого:

 

2573

 

По данным отчета «О расходах бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, источником финансового обеспечения которых является субвенция», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 года № 189 н, общая сумма выплаченных средств в виде материальной помощи за 2012 год составила 2 778,7 тыс. руб. Общая сумма выплаченных средств в виде материальной помощи по состоянию на 31 октября 2013 года составила 1 996,3 тыс. руб.

В ходе проверки ЛДПГУ граждан, которым назначена материальная помощь, в отдельных центрах занятости населения Челябинской области выявлены случаи нарушения требований, установленных пунктами 277 – 280 Административного регламента 2006 года и пунктами 291 – 294 Административного регламента 2012 года, в части превышения максимальных сроков исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в виде выплаты материальной помощи (Приложение № 6).

Данные в разрезе центров занятости населения представлены в таблице № 10.

Таблица № 10

п/п

Наименование центра занятости населения

Кол-во случаев

2012 г.

2013 г.

1.

города Карабаша

8

0

2.

города Катав-Ивановска

35

10

3.

города Усть-Катава

29

6

4.

города Южноуральска

0

0

5.

города Троицка

0

4

6.

Варненского района

10

2

7.

Кизильского района

1

28

8.

Кусинского района

1

 

9.

Октябрьского района

14

11

10.

Уйского района

2

0

11.

Агаповского района

0

25

12.

Кунашакского района

0

2

 

 

100

88

Итого:

 

188

 

Нарушение максимальных сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в виде материальной помощи, привело к задержкам предоставления данной услуги, в ряде случаев от 5 до 27 дней, например:

в центре занятости населения города Усть-Катава гражданке РНА (ЛДПГУ № UKV-N255571) материальная помощь за период с 21 по 23 ноября 2012 года начислена 23 ноября 2012 года, а выплачена 28 ноября 2012 года. Период задержки выплаты материальной помощи составил 5 дней;

в центре занятости населения Агаповского района гражданке МНА (ЛДПГУ № AGA-t224938), материальная помощь за 30 апреля 2013 года начислена 30 апреля 2013 года, а выплачена 27 мая 2013 года. Период задержки выплаты материальной помощи составил 27 дней.

В соответствии с требованиями пункта 290 Административного регламента 2012 года материальная помощь предоставляется гражданину в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости – ежемесячно при условии успеваемости и регулярного посещения занятий.

В нарушение данных положений выявлены факты необоснованного оказания материальной помощи гражданам после окончания профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.

Например, в центре занятости населения Кунашакского района решениемот 7 сентября 2012 года (приказ № 2212) гражданке ГДХ (ЛДПГУ № KUN-Г88210) назначена выплата материальной помощи за период обучения с 6 августа по 6 сентября 2012 года, которая была начислена и выплачена 28 сентября 2012 года (на 22 день после окончания обучения). Объем средств, выплаченных в виде материальной помощи в нарушение Закона о занятости, составил 1 015 рублей 34 копейки.

Аналогичные нарушения выявлены в ЛДПГУ следующих граждан:

 

Ф.И.О.

 

№ ЛДПГУ

Дата окончания обучения

Дата приказа о назначении материальной помощи

Объем средств, выплаченных с нарушением

(руб.)

центр занятости населения Верхнеуральского района:

МАО

VNK-x357086

24.12.2012

27.12.2012

756,77

ДАГ

VHK-x337334

24.12.2012

27.12.2012

756,77

ГМИ

VHK-x338585

14.12.2012

27.12.2012

441,45

ЕДВ

VHK-x346623

24.12.2012

27.12.2012

756,77

ВОВ

VHK-x353074

21.12.2012

27.12.2012

662,18

КСВ

VHK-x355192

24.12.2012

27.12.2012

756,77

КГА

VHK-x356408

14.12.2012

27.12.2012

441,45

МНЕ

VHK-x336413

21.12.2012

27.12.2012

662,18

ПЛА

VHK-x334174

14.12.2012

27.12.2012

441,45

ЦВА

VHK-x327217

24.12.2012

27.12.2012

223,32

центр занятости населения города Копейска:

АЮС

KSK-H622646

31.08.2012

04.09.2012

977,50

КЕГ

KSK-H623177

20.11.2012

21.11.2012

977,50

КЭИ

KSK-H624203

31.08.2012

04.09.2012

977,50

РИС

KSK-H624647

31.10.2012

01.11.2012

977,50

БЕА

KSK-H624766

27.07.2012

01.08.2012

851,37

ЕИА

KSK-H625001

20.11.2012

21.11.2012

651,67

БМА

KSK-H625681

12.12.2012

14.12.2012

619,08

ХДА

KSK-H628306

20.11.2012

21.11.2012

977,50

НВВ

KSK-H628666

03.09.2012

04.09.2012

977,50

КЕА

KSK-H629691

31.10.2012

01.11.2012

536,05

Итого:

14 428,28

 

В центре занятости населения города Чебаркуля выявлено нарушение требований, установленных пунктом 235 Административного регламента 2012 года, в соответствии с которым начисление материальной помощи в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости, осуществляется за фактическое количество дней обучения.

Например, гражданину КАВ (СНО-Р23016) решением от 19 ноября 2012 года (приказ № 8473) выплата материальной помощи за 19 ноября 2012 года (за 1 день) назначена в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Гражданину РИВ (СНО-Т11824) решением от 19 ноября 2012 года (приказ № 8453) выплата материальной помощи за 19 ноября 2012 года (за 1 день) назначена в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Кроме того, в отдельных центрах занятости Челябинской области были выявлены факты не выплаты назначенной материальной помощи, что является не выполнением последовательности административных процедур, предусмотренных пунктами 207-220 действующего Административного регламента, в части назначения, начисления материальной помощи и формированию ведомости и платёжных документов на её выплату.

Например, в центре занятости населения города Карабаша гражданке ТЛЕ (ЛДПГУ № КВН-Е316498) решением от 18 апреля 2013 года (приказ № 960) была назначена материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице в размере 977 рублей 50 копеек, при этом начисление и перечисление материальной помощи не осуществлялось. Объем не выплаченных средств в виде материальной помощи составил977 рублей 50 копеек.

Аналогичные нарушения выявлены в ЛДПГУ следующих граждан:

 

Ф.И.О.

 

№ ЛДПГУ

Номер приказа о назначении материальной помощи

Причина выплаты материальной помощи

Объем средств, выплаченных с нарушением

(руб.)

центр занятости населения города Челябинска:

КСВ

СНВ-а928900

 

3646

Прохождение обучения

977,50

НСН

СНВ-е276711

 

3014

Прохождение обучения

977,50

АДЮ

СНВ-Y828300

 

3640

Прохождение обучения

977,50

МХГ

СНВ-с771570

 

3386

Прохождение обучения

977,50

НИА

СНВ-Z673108

 

4336

Прохождение обучения

977,50

ЛВВ

СНВ-а806614

 

5176

Прохождение обучения

977,50

ШГА

СНВ-d444609

 

3549

Прохождение обучения

977,50

ТАВ

СНВ-Z686067

 

5484

Прохождение обучения

977,50

СЗЗ

СНВ-е268643

 

10310

Прохождение обучения

977,50

центр занятости населения города Усть-Катава:

ЯТН

UKV-N264346

 

1843

Прохождение обучения

977,50

МВВ

UKV-N296720

 

6505

Прохождение обучения

977,50

УОП

UKV-N284220

 

6833

В связи с истечением периода выплаты

977,50

центр занятости населения Пластовского района:

ФЕГ

PLT-s255218

 

3742

Прохождение обучения

977,50

Итого:

 

 

 

12 707,50

 

В ходе проведения плановой камеральной проверки осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде материальной помощи рассмотрено 2 573 личных дела получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выявлено 225 нарушений установленных норм и требований законодательства о занятости.

В ходе проведения плановой камеральной проверки осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде материальной помощи, установлено, что объем средств, выплаченных 35 гражданам с нарушением законодательства о занятости населения по примерам, приведенным в акте, составил 29 128 рублей 62 копейки, в том числе: переплата (21 гражданин) – 15 443 рубля 62 копейки; недоплата (14 граждан) – 13 685 рублей.

 

4. Назначение пенсии по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.

 

Согласно данным, содержащимся в регистре, численность безработных граждан, в отношении которых принято решение о назначении досрочной пенсии, составила:

в 2012 году – 927 человек;

в 2013 году (за проверяемый период) – 706 человек.

По данным отчета «О расходах бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, источником финансового обеспечения которых является субвенция», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 года № 189 н, общая сумма выплаченных средств на возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсии безработным гражданам, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости за 2012 год составила 107 700,8 тыс. руб. Общая сумма выплаченных средств по состоянию на 31 октября 2013 года составила 82 590,3 тыс. руб.

Условия выдачи безработным гражданам предложений органами службы занятости для назначения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости (далее – досрочная пенсия), определены статьей 32 Закона о занятости.

В нарушение положений указанной статьи в отдельных центрах занятости населения Челябинской области выявлены случаи, когда обоснованность принятия решения о выдаче безработным гражданам предложений на оформление досрочной пенсии в связи с отсутствием возможности по их трудоустройству не подтверждается практической деятельностью органов службы занятости по активному поиску данным гражданам подходящей работы, о чем свидетельствуют короткие сроки нахождения этих граждан в статусе безработных от 1 до 40 дней (Приложение № 7).

Данные в разрезе центров занятости населения представлены в          таблице № 11.

 

 

Таблица № 11.

п/п

Наименование

центра занятости населения

Кол-во случаев

1.

Агаповского района

1

2.

Аргаяшского района

2

3.

города Аши

8

4.

Брединского района

3

5.

Варненского района

1

6.

города Верхнего Уфалея

1

7.

города Златоуста

1

8.

города Карабаша

2

9.

города Карталы

1

10.

города Катав-Ивановска

2

11.

Кизильского района

1

12.

города Копейска

2

13.

города Коркино

1

14.

Красноармейского района

3

15.

города Магнитогорска

2

16.

города Миасса

11

17.

Нагайбакского района

6

18.

города Озёрска

2

19.

Октябрьского района

1

20.

города Усть-Катава

2

21.

города Чебаркуля

1

22.

города Челябинска

12

 

Итого:

66

 

Например, в центре занятости населения города Челябинска:

гражданка ХАР (ЛДПГУ № CHB-d460131),стремящаяся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года – с 2008 года) перерыва, 21 ноября 2012 года обратилась в целях поиска подходящей работы и установленным порядком была признана безработной, и уже 28 ноября 2012 года ей было выдано предложение о назначении досрочной пенсии, несмотря на наличие подходящих вакансий;

гражданка РЛА (ЛДПГУ № CHB-d459743) 11 ноября 2012 года обратилась в целях поиска подходящей работы, установленным порядком была признана безработной, и уже 23 ноября 2012 года ей было выдано предложение о назначении досрочной пенсии, несмотря на наличие подходящих вакансий;

в центре занятости населения города Миасса гражданка ПТФ (ЛДПГУ № MAS-L837289), стремящаяся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года – с 2002 года) перерыва, 12 ноября 2012 года обратилась в целях поиска подходящей, установленным порядком была признана безработной, и уже 20 ноября 2012 года ей было выдано предложение о назначении досрочной пенсии, несмотря на наличие подходящих вакансий;

в центре занятости населения Аргаяшского района гражданин МНХ (ЛДПГУ № AJA-u235571), стремящийся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года – с 2010 года) перерыва, 19 января 2012 года обратился в целях поиска подходящей работы, установленным порядком был признан безработным, и уже 10 февраля 2012 года ему было выдано предложение о назначении досрочной пенсии, несмотря на наличие подходящих вакансий.

В ходе проверки в центре занятости населения города Сатки выявлено нарушение пункта 2 статьи 32 Закона о занятости в части принятия решения о выдаче предложения на оформление досрочной пенсии безработной гражданке, уволенной с последнего места работы по собственному желанию, а нев связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Так, гражданкеПНЮ (ЛДПГУ № STO-p72166), уволенной в соответствии с данными Регистра с последнего места работы по собственному желанию, 17 апреля 2013 года выдано предложение о направлении на пенсию по старости досрочно. Решением от 8 мая 2013 года (приказ № 5723) гражданка ПНЮ была снята с учета в качестве безработной в связи с досрочным назначением ей трудовой пенсии по старости по предложению органов службы занятости.

В ходе проверки выявлены случаи нарушения требований пунктов 1 и 2 статьи 32 Закона о занятости, в части направления на досрочную пенсию безработных граждан при отсутствии требуемого страхового стажа (Приложение № 8).

Данные в разрезе центров занятости населения представлены в таблице № 12.

 

Таблица № 12

п/п

Наименование

центра занятости населения

Кол-во случаев

1.

Агаповского района

9

2.

Аргаяшского района

7

3.

Брединского района

1

4.

Варненского района

5

5.

Верхнеуральского района

13

6.

города Верхнего Уфалея

8

7.

города Еманжелинска

4

8.

Еткульского района

2

9.

города Златоуста

1

10.

города Карабаша

8

11.

города Катав-Ивановска

7

12.

города Копейска

20

13.

города Коркино

1

14.

Красноармейского района

8

15.

Кусинского района

9

16.

города Кыштыма

5

17.

города Магнитогорска

15

18.

города Миасса

4

19.

Нагайбакского района

15

20.

Нязепетровского района

4

21.

города Озёрска

6

22.

Октябрьского района

9

23.

Пластовского района

5

24.

города Сатки

7

25.

города Снежинска

1

26.

города Трёхгорный

1

27.

города Троицка

2

28.

Увельского района

2

29.

города Усть-Катава

6

30.

города Чебаркуля

3

31.

города Челябинска

75

32.

Чесменского района

1

33.

города Южноуральска

4

 

Итого:

268

 

Например, в центре занятости населения Верхнеуральского района страховой стаж гражданина САВ (ЛДПГУ № VHK-x339262) на момент выдачи предложения на оформление досрочной пенсии составлял 4 года;

в центре занятости населения Еткульского района страховой стаж гражданки ГИН (ЛДПГУ № ETK-y182755) на момент выдачи предложения на оформление досрочной пенсии составлял 4 года;

в центре занятости населения города Еманжелинска страховой стаж гражданки КОД (ЛДПГУ № MJK-C442277) на момент выдачи предложения на оформление досрочной пенсии составлял 4 года;

в центре занятости населения Увельского района страховой стаж гражданки ЛНН (ЛДПГУ № UVE-И137123) на момент выдачи предложения на оформление досрочной пенсии составлял 6 лет.

В ходе проведения плановой камеральной проверки осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, выявлено 268 нарушений установленных норм и требований законодательства о занятости населения.

 

Следует отметить, что выявленные в ходе проверки нарушения в части предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, свидетельствуют о невыполнении директорами центров занятости населения положений пунктов 296 и 297 Административного регламента 2012 года, определяющих порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также об отсутствии у сотрудников центров занятости населения соответствующих знаний положений Закона о занятости и иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление социальных выплат.

 

В целом в ходе проведения плановой камеральной проверки участвовало в запросах 105 082 личных дела получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Выявлено 348 нарушений установленных норм и требований законодательства о занятости населения.

По сведениям, содержащимся в Регистре, общий объем средств, выплаченных 64 гражданам в нарушение законодательства о занятости населения (переплата) за проверяемый период, составил 1 456 704 рубля 23 копейки, в том числе в виде: пособия по безработице – 234 937 рублей 94 копейки; стипендии – 1 206 322 рубля 67 копеек; материальной помощи – 15 443 рубля 62 копейки.

Общий объем средств выплаченных 16 гражданам в нарушение законодательства о занятости населения (недоплата) за проверяемый период, составил 27 861 рубль 86 копеек, в том числе в виде: пособия по безработице – 14 176 рублей 86 копеек; материальной помощи – 13 685 рублей.

 

По результатам проведенной проверки Главному управлению по труду и занятости населения Челябинской области (В.В. Смирнов) необходимо:

1)           довести до всех центров занятости населения результаты проведения в Челябинской области плановой камеральной проверки осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;     

2)           спланировать и организовать проведение мероприятий, направленных на предупреждение и исключение нарушений, допущенных центрами занятости населения при осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

3)           обеспечить проведение служебной проверки по выявленным фактам нарушения законодательства о занятости населения, повлекшим переплату либо недоплату социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, по её результатам рассмотреть вопрос о мере ответственности должностных лиц центров занятости населения и принять соответствующие решения;

4)           организовать работу по устранению центрами занятости населения нарушений, выявленных в ходе проверки службы занятости населения Челябинской области, а также своевременному и полному исполнению выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

5)       проводить регулярный анализ размещаемых на официальном сайте единого портала Федеральной службы по труду и занятости итогов проведения надзорно-контрольных проверок в субъектах Российской Федерации, обзоров исполнения Рострудом государственных функций по надзору и контролю в сфере занятости населения с целью использования в своей текущей деятельности, практического применения, и реализации превентивных мер по недопущению нарушений.

 

Об исполнении настоящих рекомендаций сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих их выполнение, в Федеральную службу по труду и занятости по адресу: Биржевая пл., д.1, Москва, 109012 в срок до ХХ июня 2014 года.

 

 

А.Г. Сутайкин

 

Т.А. Филимонова

 

А.Н. Игнатова

 

 

«____» ________________ 2014 г.

 

 

С Актом ознакомлен, один экземпляр получен на руки.

 

В.В. Смирнов

«___»__________________ 2014 г.

 

С Актом ознакомлены, один экземпляр копии Акта получен на руки директорами областных казенных учреждений Челябинской области центров занятости населения:

 

города Челябинска                                                                                   А.А. Шегуров

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Магнитогорска                                                                            Т.В. Бармина

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Копейска                                                                                       З.Г. Шарко

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Златоуста                                                                                      Е.В. Журавлева

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Троицка                                                                                         С.В. Джарасова

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Миасса                                                                                           А.М. Иванов

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Аши                                                                                                В.А. Пуртова

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Верхнего Уфалея                                                                        А.А. Харисова

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Еманжелинска                                                                             Л.А. Щепкова

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Карабаша                                                                                      А.В. Черепанов

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Карталы                                                                                         Н.А. Плохих

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Касли                                                                                             С.А. Зверев

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Катав-Ивановска                                                                         Л.М. Мельзак

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Коркино                                                                                         С.В. Валахова

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Кыштыма                                                                                       Т.Ф. Меренкова

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Озёрска                                                                                          Л.В. Грошева

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Сатки                                                                                              Г.А. Черпакова

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Снежинска                                                                                    Е.В. Морозов

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Трёхгорный                                                                                  Л.В. Васильева

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Усть-Катава                                                                                  Я.В. Гриновский

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Чебаркуля                                                                                     О.В. Самкова

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Пластовского района                                                                               В.В. Кудрявцев

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

города Южноуральска                                                                            Н.П. Кузнецова

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Агаповского района                                                                                 Г.А. Шахова

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Аргаяшского района                                                                                Р.А. Сибагатуллин

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Брединского района                                                                                 Н.А. Хаматова

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Варненского района                                                                                 С.Н. Плюхин

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

 

 

Верхнеуральского района                                                                      А.А. Андреев

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Еткульского района                                                                                 А.А. Анцупов

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Кизильского района                                                                                 И.И. Середин

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Красноармейского района                                                                     В.А. Федоров

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Кунашакского района                                                                              Ф.Г. Шафигина

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Кусинского района                                                                                   С.В. Егоров

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Нагайбакского района                                                                             Р.Д. Тананбаева

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Нязепетровского района                                                                         В.Н. Данилов

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Октябрьского района                                                                               Н.Ф. Молчан

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

 

 

Увельского района                                                                                   Л.В. Головина

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Уйского района                                                                                         Е.А. Колотухин

 

«___» __________ 2014 г.

 

 

Чесменского района                                                                                Ю.Г. Сергеева

 

«___» __________ 2014 г.